Разновозрастная группа "Колосок": Разновозрастная группа "Колосок" от 1,5 до 7 лет
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются: поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду; развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде; формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.
Содержание образовательной деятельности Педагог поддерживает желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя, используя приемы поощрения и одобрения. Оказывает помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причесок, предпочитаемых игрушек, задает детям вопросы уточняющего характера (Кто это? Почему это девочка \ мальчик?), объясняет отличительные признаки взрослых и детей, используя наглядный материал и повседневные жизненные ситуации. Показывает и называет ребенку основные части тела и лица человека, его действия. Поддерживает желание ребенка называть и различать основные действия взрослых. Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами человека, обозначает их словом, демонстрирует их проявление мимикой, жестами, интонацией голоса. Предлагает детям повторить слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, предлагает детям задания, помогающие закрепить представление об эмоциях, в том числе их узнавание на картинках. Педагог рассматривает вместе с детьми картинки с изображением семьи: детей, родителей. Поощряет стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывает детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге. Педагог поддерживает желание детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, ее расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми. Рассматривает с детьми пространство группы, назначение каждого помещения, его наполнение, помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Педагог поддерживает стремление детей выполнять элементарные правила поведения («можно», «нельзя»). Личным показом демонстрирует правила общения: здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», напоминает детям о важности использования данных слов в процессе общения со взрослыми и сверстниками, поощряет инициативу и самостоятельность ребенка при использовании «вежливых слов». Педагог использует приемы общения, позволяющие детям проявлять внимание к его словам и указаниям, поддерживает желание ребенка выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу. Педагог организует детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх, поощряет их активность и инициативность в ходе участия в играх. Педагог формирует представление детей о простых предметах своей одежды, обозначает словами каждый предмет одежды, рассказывает детям о назначении предметов одежды, способах их использования (надевание колготок, футболок и т.п.)
В результате, к концу 3-го года жизни, ребенок позитивен и эмоционально отзывчив, охотно посещает детский сад, относится с доверием к педагогам, активно общается, участвует в совместных действиях с ними, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры; доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с педагогом и детьми; придумывает игровой сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью; активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.
Старшие дети: в сфере социальных отношений: поддерживать положительную и высокую самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.
В сфере трудового воспитания: развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
В области формирования безопасного поведения: формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в интернет сети.
В результате, к концу 7 года жизни, ребенок проявляет положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен к распознаванию и пониманию основных эмоций и чувств (радость, печаль, гнев, страх, удивление, обида, вина, зависть, сочувствие, любовь), называет их, ориентируется в особенностях их выражения и причинах возникновения у себя и других людей; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); старается понять свои переживания и переживания окружающих людей (задает вопросы о настроении, рассказывает о собственных переживаниях), владеет адекватными возрасту способами эмоциональной регуляции поведения (умеет успокоить и пожалеть сверстника); способен осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации. 48 Федеральная образовательная программа дошкольного образования - 03 Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; он соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Проявляет стремление и мотивацию к школьному обучению, демонстрирует готовность к освоению новой социальной роли ученика. Проявляет патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к культуре и обычаям; государственным праздникам, событиям, происходящим в стране, испытывает чувство гордости за достижения в области искусства, науки и спорта; стремится принимать участие при поддержке взрослых в социальных акциях, волонтерских мероприятиях, в праздновании событий, связанных с жизнью родного города (поселка). Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком; отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании; проявляет самостоятельность и инициативу в труде; самостоятелен и ответственен в самообслуживании; добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и в семье. Имеет представление о безопасном поведении; знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами; внимателен к соблюдению правил поведения на улице. Способен к соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»