Независимая оценка качества образования

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует

системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений. 

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации

Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении  деятельности образовательных организаций и реализуемых ими  образовательных программ в целях определения соответствия  предоставляемого образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
  • мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  •  Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
  • качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
  • России и утвержденные заместителем министра образования и наук
  • Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
  •  Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32
  • Компетенция и ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
  •  Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
  • правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
  • информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
  • информации об образовательной организации»;
  •  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
  • структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
  • телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
  • информации".

В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie