Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует
системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации
Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
- мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
- качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
- России и утвержденные заместителем министра образования и наук
- Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
- Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32
- Компетенция и ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
- Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
- правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
- информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
- информации об образовательной организации»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
- структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
- информации".
В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.
Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.
В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.
Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.